НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Вера

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Ирина

Здравствуйте! Очень благодарна Вам за ответ на мой вопрос от 21.01.2004 21:01:19 о переводе текста. Я решила сделать этот перевод, но высказать мою точку зрения по поводу личности лидера евангелической ассоциации. Но боюсь, что из-за недостаточности знаний не смогу убедительно защитить свою точку зрения. Помогите, пожалуйста, советом, как мне говорить о человеке, которого считают будущим возрождением Христа? Как вообще Православная Церковь понимает второе пришествие Христа? Он должен снизойти с Небес или выйти из среды людей? Не грешно ли задавать такой вопрос и пребывать в подобном неведении?
Большое спасибо за ту теплоту, которую Вы дарите нам своим вниманием! Храни Вас Господь!

Уважаемая Ирина,

Можно сказать несколько слов о том, как Христа понимают протестанты (и вообще секты протестантского толка) и православные прежде, чем говорить о Втором пришествии Христа. Протестанты понимают Христа как индивидуальную личность никак внутренне существенно не связанную с теми, кто в Него верит – Он для них один Сам по себе, Ему можно покаяться, можно просить у Него спасения, помощи, благословения и прочее, но всегда общение с ним будет внешним. Православие говорит совершенно иначе: Христос не только стал Богочеловеческой Личностью, Он воспринял человеческую природу и те, кто верит во Христа – это Его плоть и Его Кровь (отсюда такое центральное значение Евхаристии). Христос связан по бытию с теми, кто в Него верит, общение с Ним с точки зрения православия происходит не только со вне, но и из сердца верующего человека, из глубины его самого. Отсюда же происходит понимание Церкви как единого Тела Христова, ибо принцип жизни верующего во Христа человека – это Сам Христос. Теперь понятно почему протестанты ждут пришествия Христа, как какого-то отдельного человека, индивидуума. Православие о Втором пришествии говорит так: Христос уже с нами, он реально здесь и одновременно Ему надлежит явится во всей полноте Своей славы, во всей полноте торжества Бытия и тогда видимый мир изменится, время остановит свой ход. Это величайшая тайна, это Божественное чудо.

Пребывать в неведении и задавать вопрос в принципе не грешно. Но сам поиск ответа на неразрешенный вопрос веры – это очень важно в нашей жизни. Помоги Вам Господь.

Этот ответ просмотрели 3059 раз.