НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Духовная жизнь

Вера

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Эмиль

Здравствуйте!
В Н.-К. Символе Веры говорится “Верую...во Единую, Святую Соборную и Апостольскую Церковь”.
Можно ли исходя из этого утверждения понимать под Церковью общество христиан (не только православных), лишенное четких границ христианских деноминаций? Иначе нет смысла в слове “верую” по отношении к Церкви.
И если это так, то какие деноминации можно считать входящими в эту Церковь?
Так же хотел спросить, можно ли нам инославных христиан называть братьями?

Уважаемый Эмиль, под Церковью не стоит понимать только общество христиан, лишенное четких границ христианских деноминаций. Такое определение антропоцентрично (в центре человек) и не учитывает Божественного начала в Церкви. В первую очередь, Церковь – это Богочеловеческий организм, это единство духа в союзе любви, как говорил один религиозный философ. Катехизис говорит о Церкви как о богоустановленном обществе людей, объединенных православной верой, таинствами, обрядами и священноначалием. Апостол Павел говорит, что Церковь – это Тело Христово, где каждый христианин отдельно ее члены, а вместе – единое Тело. Именно в данном аспекте единства Церковь именуется таковой, а не в том смысле, что она сама по себе одна как некоторая ограниченная временем и пространством единица. Святость церкви тоже понятие важное. Можно задать вопрос, если в Церкви есть кающиеся грешники, то как же она свята? Ответ прост: Церковь всеединая, в ней общее доминирует над частным, Церковь свята потому, что и Глава ее (Христос) свят и приобщившиеся ко Христу святы. Церковь исцеляет согрешившего своего члена, а не определяется им. Соборность церкви понимается также в свете ее единства и святости. У Церкви соборный разум, соборная истина, соборная жизнь – церковь единый организм. Несмотря на то, что в настоящее время 15 поместных церквей, все они собраны воедино Святым Духом. Апостольство церкви говорит о том, что учение ее истинно от Самого Христа через Его апостолов, а так же и о том, что каждый ее член – это тоже в какой-то мере апостол Христа. Каждый человек есть образ всей полноты церкви и одновременно один из ее членов, личность. Апостольство говорит о православности, о чем мы с Вами говорили в предыдущем ответе. В смысле православности мы можем назвать братьями нашими всех людей, но особенно же верных. Однако мы не спешим именовать нашими братьями тех, кто оторвал себя от жизни и истины. Помоги Вам Господь.

Этот ответ просмотрели 2275 раз.