НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Анна

Батюшка, сейчас почти все парни хотят жить гражданским браком, не расписываясь. Часто после нескольких лет такого сожительства предлагают замуж по той или другой причине (женщина требует, ребенка планируют рожать), и тогда только играют свадьбу. От меня ушел любимый человек, потому что я была настроена на настоящий полноценный брак с ЗАГСом и венчанием. Естественно, настроил меня он, так как предлагал жить вместе и замуж в неопределенном будущем. Ему это было не нужно, он испугался, хотел просто пожить вместе, а там как получится, если сможем, то поженимся. И это на каждом шагу. Как девушкам вести себя? Ведь, с другой стороны, после такого житья-бытья есть шанс создать полноценную семью, родить детей, а без него никто жениться особо не торопиться. У меня такое ощущение, что жениться стало просто обременительно, немодно. И как после этого строить отношения с мужчинами? Может быть, я уже выпала из реальности? Мне страшно. Простите, если не так выразилась.

Уважаемая Анна!

Так называемый гражданский брак, строго говоря, называется на языке Церкви блудным сожительством. Казалось бы, в чем здесь грех, если молодые люди верны друг другу и дружно живут вместе? И все же это не есть семья, не есть "плоть едина". Потому что благословляемая Церковью любовь предполагает ответственность перед Богом за того, кого ты любишь, абсолютное доверие к тому, кого ты любишь, принятие любящими обязательства не покидать друг друга в беде и в радости,  без всякой задней мысли, без "если" и "потом". И главное, истинная любовь невозможна без жертвенности, без полной самоотдачи, и такая любовь не может удовлетвориться чем-то меньшим, чем абсолютная полнота отношений, и чем-то более коротким, чем вся жизнь. Как хорошо сказал поэт, "это растворенье нас самих во всех других как бы им в даренье".

Потребности, которые супруги удовлетворяют в браке, различны, по-этому и содержание любви неодинаково. Один человек понимает любовь как физическое влечение. Потребность в половой близости, другой - как близость с другим человеком, с другом. Обращает на себя внимание тот факт, что конфликтующие и разводящиеся супруги на первое место в любви ставят личные потребности и стараются использовать любимого человека как средство их удовлетворения. Такая любовь носит потребительский характер. При настоящей же любви человек посвящает свою жизнь любимому, стремится доставить ему радость, сделать его счастливым. Непонимание этого приводит к тому, что любовь пропадает (при этом возникает вопрос: а была ли она вообще?)

Каждый человек имеет свою "модель" любимого (любимой). Сильная потребность иметь любимого рядом приводит к тому, что нередко людям кажется, что они нашли его наконец-то. Эта установка мешает реально увидеть достоинства и недостатки любимого. Однако рано или поздно человек раскрывается, и нередко наступает разочарование, причём не только в объекте любви, но и в любви вообще (отсюда возникает суждение - "любви нет вообще").

Человек может влюбиться с первого взгляда, если объект любви соответствует его модели - отличается красотой, эрудицией, интеллигентностью, чуток, добр и деликатен, имеет престижную профессию. Однако в семейной жизни, когда появляются домашние заботы, когда необходимо заботиться о других членах семьи, посвящать им своё время, и нередко подчинять свои интересы, "любимый" зачастую поворачивается совсем другой стороной.

В молодости, на этапе поиска будущего супруга, внешность играет весьма важную роль. В супружеской жизни главным становится отношения между супругами, наличие у них таких качеств, как нежность, порядочность, честность и дружелюбие. Поэтому, если один из супругов перестаёт отвечать потребностям другого, наступает разочарование и любовь уходит. Так, если один из супругов учится, стремится повысить своё образование, другому необходимо задуматься над собственным духовным развитием, совершенствовать свои общие и специальные знания, повышать свою профессиональную квалификацию. Многие так и поступают. Но нередко один из супругов этому препятствует: мешает учиться, стремится загрузить различными делами, отвлекающими от интересующей его деятельности, ограничить общение с новыми людьми, соответствующими возросшим духовным потребностям и способностям супруга (или супруги). В этом слу-чае возрастающая разница в уровнях развития супругов и конфликты, уси-ливающие противоречия, могут стать причиной исчезновения любви и распада семьи.

Многие молодые супруги не понимают, что брак - это постоянный труд, творческий поиск путей сохранения взаимопонимания и любви. И к любви себя надо готовить. Надо учиться дарить счастье другому.

Поэтому искать свою "половину" нужно сознательно, с молитвой. Именно сознательный, трезвый подход к созданию семьи, а не ожидание некоего страстного влечения, как Вы правильно сказали, должен отличать христианское отношение к браку. Ведь в нынешнее время у нас в обществе повсеместно воспевается плотские страстные влечения, которые ошибочно принимаются за любовь.

При верности супружеской вы должны помнить святость вашего союза, и хранить супружескую чистоту и целомудрие; должны блюсти себя, по слову Апостола, "…чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7,5), вести себя воздержанно и свято, как прилично христианским супругам. Не давайте воли воображению: обуздывайте движения, влекущие к греху, страхом Божиим. Для этого надобно вам всегда соблюдать скромность в словах, в одежде и во всех действиях; всегда питать в сердце сыновний страх к Богу и усердно служить Ему, упражняясь в христианских добродетелях.

Главная обязанность супругов, для настоящей жизни та же, какая лежит на каждом христианине, именно: приготовление к жизни вечной через веру и соблюдение заповедей Божиих. Эту обязанность вы должны всегда помнить и глубоко носить в своём сердце. Старайтесь блюсти себя только чистыми и святыми, чтобы ваши супружеские взаимные отношения не только не препятствовали вам в достижении спасения, но напротив, содействовали и облегчили для вас шествие к небесному отечеству. Не думайте, что это невозможно или слишком трудно; только будьте внимательны к себе, постоянны в благом деле и увидите из самого опыта, как это возможно и как благотворно и спасительно для вас; увидите, что только истинное благочестие и может вас сделать истинно счастливыми. Вы будете истинно счастливыми, если так станете хранить и питать в себе любовь к Богу; и по этой любви с постоянной ревностью соблюдать заповеди Божии. Они будут для вас светильником на всех путях вашей жизни, и благословение Божие никогда не оставит вас.

Этот ответ просмотрели 2424 раз.