НАЙТИ ОТВЕТ ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Семья

Венчание

На вопрос отвечает представитель сайта «Татарстанская митрополия»

Спрашивает: Татьяна

Благословите, Батюшка!
Очень прошу Вашего совета. Мы с моим молодым человеком уже почти год посещаем Воскресную школу. Очень хотим обвенчаться (мы еще не расписаны), но наш священник сказал, что нам необходимо сначала отказаться от телесной близости и закончить Воскресную школу (в лучшем случае это будет через 1,5 года). Закончить Воскресную школу нужно для того, чтобы укрепить веру, возрасти духовно и посмотреть, есть ли на нас Благословение Божие. Мы нисколько не возражали против отказа от телесной близости, но на деле это оказалось трудной задачей, тем более когда живешь вместе. Кроме того, у меня обнаружились очень серьезные проблемы с деторождением и врачи рекомендую по-возможности, как можно раньше родить ребенка. Батюшка, может у Вас будет для нас совет? С одной стороны, нам очень бы хотелось пройти предложенный нашим священником путь до конца, чтобы создать крепкую семью на православной основе и чтобы наш грех не лег на плечи нашего ребенка, но, с другой стороны, я вижу, что моему молодому человеку не хватает сил бороться с грехом, да и я порой сбиваюсь с пути борьбы. Боюсь, что не сможем достойно пройти это испытание и через 1,5 года окажемся на том же этапе, что и сейчас. Может нам лучше достойно пройти какой-то меньший срок для подготовки к венчанию?

Уважаемая Татьяна,

Пренебрегать советом священника не стоило бы, но учитывая Вашу ситуацию, мы советуем Вам повенчаться, дабы не впадать в большой грех - блуда, и при этом продолжать посещать Воскресную школу, если это будет возможно. Раскажите батюшке о Вашей проблеме, надеемся, что он  поймет Вас.

Конечно, брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Но все же главное приготовление к предстоящему таинству - это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в 6paк подготовить себя к нему подвигом поста молитвы, покаяния и причащения. Жених и невеста, желающие сочетаться Taинcтвo брака, приготовляют себя к принятию благодати постом и покаянием, а в день венчания вместе причащаются Святых Божественных Тайн. Причащаются обычно или в день венчания, или накануне.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СВАДЕБНАЯ ТРАПЕЗА

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
      После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
      Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, "неведущаго Бога и Христа Его", а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: "Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам". Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
 

 

О "МЕДОВОМ МЕСЯЦЕ" И О СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ

 В постановлении одного из Карфагенских Соборов говорится: "Жених и невеста, по получении благословения, должны проводить следующую ночь в девстве из благоговения к полученному благословению".
      Церковь осуждает невоздержанное проведение молодыми супругами "медового месяца". Всякий истинный христианин никогда не одобрит такого образа жизни супругов, при котором брак теряет свое нравственное значение и становится одною половою связью; чувственная сторона выступает здесь на первый план, занимая неподобающее ей место.
      И если молодые супруги не хотят превратить свой "медовый месяц" в период резкого ослабления сил и подавленного состояния, слез, ссор и взаимного недовольства, то пусть умеряют свои желания. Их сдержанность и умеренность будут вознаграждены тихой радостью и счастьем первых дней новой, совместной жизни.
      Воздержание требуется от христиан во все воскресные и праздничные дни, дни причащения, покаяния и поста.
      На необходимость соблюдения этих постановлений Соборов указывает и преподобный Серафим Саровский. "...И еще храните чистоту, храните среды и пятницы, и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами", - говорил он юноше, вступающему в брак.
      То же писал в одном письме и старец Амвросий Оптинский: "Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены".
      Одна чета имела сына, проявлявшего некоторое уродство души. Старец Леонид Оптинский говорил, что это наказание его родителей за несоблюдение праздников.
      В браке от христианина требуется умеренность и воздержание. Он так же, как и безбрачный, должен сдерживать свою страсть, и его состояние от безбрачия отличается лишь степенью воздержания.
      Супругам следует строго соблюдать постановления Соборов и обычаи первых христиан, сохранявших себя в чистоте в праздничные, воскресные и постные дни (среду и пятницу).
      Церковный день начинается с вечера, с четырех-шести часов, поэтому нужно сохранять себя в канун праздничного или постного дня, считая их окончанием вечер перед следующим днем.
 

ЧТО МОЖЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ХРИСТИАНСКОМУ БРАКУ

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
      Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
      Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
      Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
      Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
      Еще одно препятствие к совершению браковенчания - кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
 

КОГДА НЕ СОВЕРШАЕТСЯ БРАКОВЕНЧАНИЕ

 Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней - среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.

 

Помоги Вам Бог!

Этот ответ просмотрели 2291 раз.